Кто-то может подумать, что для того, чтобы вступить в ряды бойцов Дона Эстебана, достаточно свернуть в самом начале к Лагерю на болоте. Однако Харбор-таун и убежище повстанцев тесно связаны, и при ближайшем рассмотрении окажется, что логичнее может оказаться сначала заглянуть в город. Всё-таки там цивилизация, лучше сначала погреться и разбогатеть, прежде чем лезть в сырые леса.
В обоих поселениях есть ряд квестов, направленных в конечном итоге на служение той или иной стороне, и сейчас мы рассмотрим вариант решения именно этих задач, подходящий для тех, кто решил служить Дону.
Харбор-таун предлагает 7 заданий, которые неизбежно приведут игрока к одной из двух сторон — Ордену или Эстебану, однако уже по выполнении четырёх из них дороги назад не будет, и останется только служить выбранной фракции. Внимательнее отнеситесь к тому, каким способом решать сюжетные квесты.
Обойдя город и дав взятку в размере 100 монет (можно купить у него всякого хлама на эту сумму) стражнику Лето, получаем карту и попадаем в портовый городок.
Харбор-таун
Дань с Косты
Недалеко от ворот ошивается вор Дельгадо, один из приспешников Эстебана. Чтобы завоевать его доверие, придётся помочь в одном щекотливом дельце — собрать дань с местных предпринимателей. Типа, за крышу.
Первый в списке — торговец и хозяин отеля Коста. У Косты есть охранник Фуллер, и чтобы тот не мешал выколачивать бабло, следует сначала поколотить его. Разозлить телохранителя несложно, впрочем, как и победить.
Разобравшись с ним, следует намылить шею Косте, но осторожно — торгаш окажется не самым слабым бойцом. Вот тут предстоит первый серьёзный выбор — прикарманить деньги, или отнести их Дельгадо. Нас интересует вариант номер два, который добавит пункт за Дона Эстебана и откроет возможность обучаться у Дельгадо карманной краже.
Дань с Джоша
Это совсем просто. Джош, держатель таверны в Трущобах, сам отдаст дань для Эстебана, в придачу угостив пивом.
Взломы в домах
Следующий квест на профпригодность выдаёт Сид, живущий недалеко от Трущоб. Сиду крайне интересно, не сели ли ему на хвост воины Ордена. Для этого следует расспросить Родригеса, охраняющего порт. Родригес выдаст длинный квест по поиску взломщика, обворовывающего горожан. За взломами, естественно, стоит Сид, и о том, что его подозревают, ему можно сообщить.
Найди наводчика
Далее прикидываемся помощником Сида и посещаем дома всех пострадавших, чтобы собрать сведения. Вот их список — счетовод Бакстер, мясник Даргел и его помощник Мо, картограф Нельсон и торговец шкурами Флавио. Их местоположение отмечено на карте.
После разговора придётся опять глянуть на карту и поговорить с подозреваемыми: уже знакомый нам Мо, Василий, Павел и Дойл. Виновным окажется Дойл. Бежать и рассказывать об этом Родригесу вовсе не надо, мы же не хотим служить Ордену.
Лучше доложить Сиду, а потом либо убить Дойла, либо предложить тому покинуть город. На ваш выбор.
Семейная реликвия
Эрнандес, охраняющий дом Эстебана в городе, попросит избавиться от Тони, сидящего на лавочке напротив. Тони расскажет, что он здесь по заданию Дона, чтобы выкрасть семейный амулет Эстебанов, спрятанный в коттедже. Пообещайте Тони найти амулет, и он расскажет о потайной комнате, дверь в которую можно найти за картиной в тронном зале.
Пообещайте Эрнандесу также найти этот амулет, и он пропустит в дом. Найдя тайник, возвращаем реликвию Тони, оставив Эрнандеса с носом, и получаем ещё очко за бандитов.
Найди три золотые чаши
На втором этаже дома сидит Ольф, охотник за сокровищами, один из трёх братьев. Он может научить горному делу, а главное — расскажет о трёх золотых чашах, завязанных не в одном квесте. Можно выполнить все задания за Дона и получить квест от Скордо, а можно поговорить с Караско у складов, пообещать чаши ему, а потом обмануть. Также чаши интересуют Эрнандеса — он выпустит Ольфа на свободу только тогда, когда узнает судьбу чаш, и лучше бы, чтобы их в городе не было. Мы пойдём именно этим путём, найдём чаши, освободим Ольфа, а сами чаши передадим Скордо, приплюсовав себе уважение бандитов.
Ольф раскроет местоположение чаши за 200 монет. Она находится в маяке Джека, и чтобы достать её, якобы необходимо заклятие левитации. Но это чушь — встаём на ящики, аккуратно прыгаем и подтягиваемся — и чаша наша.
Братьев Ольфа зовут Дирк и Дитар. Первый бухает в таверне Джоша, второй — в трактире Патти. Чаши можно купить у них за 150 золотых каждую, а можно украсть, но чтобы обворовать Дирка, потребуется навык карманной кражи уровня 2.
Чаши — Скордо, а Эрнандесу скажем, что они уже вывезены из города. Он отпустит Ольфа, таким образом засчитается ещё один квест — «Охотник за сокровищами в тюрьме».
Также Ольф попросит сообщить братьям о месте встречи, после чего по тоннелю Скордо их можно вывести из города.
Пакет травы для Хорька
Какие бандиты без наркоты? Правильно — никакие. На площади в торговом квартале охранник Марчелло попросит разобраться с разбойником Хорьком, сидящим на лавке неподалёку. Однако нас интересует квест, который предложит нам Хорёк. Он попросит проследить за Гартом, помощником алхимика Леонардо. Проследить за ним не выйдет — либо он заметит «хвост», либо нас остановит проститутка Лили. Найти Гарта можно в Трущобах, там он беседует со стражником Каттером. Пакет травы у стражника, но чтобы заполучить его, придётся победить обоих противников, причём одновременно.
Пакет — Хорьку, уважение бандитов — нам.
Пять пластин для доспехов
Недалеко от складов прохлаждается бандит Лукор. Он попросит найти троих воров — Василия, Ингвара и Дюрама. У них есть пять золотых пластин, которые позарез нужны Лукору и стражнику Караско (само собой, Караско ничего не получит, он не «наш»). Сторгуйтесь с Лукором на 400 монет награды, и вперёд — зарабатывать уважение Эстебана.
Пластины у всех троих можно заполучить грубой силой, это самый простой вариант. Главное — чтобы в драку не ввязались стражники. Можно купить у Ингвара и Василия. Первый попросит 100 монет, второй — 200. Можно украсть — у всех, кроме Дюрама.
Дюрама можно либо побить, либо поступить следующим образом. Склады охраняет огр Уккос. Если принести ему жареного мяса, он расскажет, что комната Дюрама рядом, надо только подняться по лестнице, в комнате сундук, в сундуке… ну да, пластины. Тут потребуется отмычка и навык взлома, которому можно научиться у Сида.
Золото пирата Романова
Хозяйка таверны Патти мечтает покинуть город, но сначала ей хочется найти отца. Как потом выяснится — ради его сокровищ. Поговорите с Серджио на причале — узнаете, что знаменитый капитан Романов сидит тут, в тюрьме.
Далее начинается беготня по городу. Марек хочет проститутку. Проститутка Аника пошлёт в бордель к Соне. Соня попросит 50 монет и передаст разрешение. Дальше опять бежим к Анике, потом ведём её к Мареку, и тогда он отдаёт ключ от темницы Романова и уходит.
Романов пошлёт вас за шкатулкой на склады. За огром Уккосом, напротив комнаты Дюрама, есть маленький выступ, с которого можно забраться на крышу складов. Необходимо до того выучить у Сида навык скрытного перемещения. Пробегаем по карнизу, попадаем на верхние этажи складов, вскрываем сундук пирата, относим узнику его собственность. Получаем деньги, пункт за Дона и ключик.
Ключиком отпирается один из домов в Трущобах, за мастером Белшвуром. Там есть тайник Романова и документы, которые нужны Патти. После всех перипетий девушку можно вывести из города.
Поговори с главарем бандитов в городе
В итоге вас направят в тайник в борделе Сони, где сидит Скордо, наместник Эстебана в городском подполье. Именно ему следует отдать три чаши.
Скордо торжественно произведёт вас в сподвижники дела революции и отдаст пакет, который стоит отнести в лагерь, лично в руки Дону. Ключик от двери, ведущей из города, прилагается.
Выполнив квесты в лагере, о которых ниже, вы попадёте к Самому Главному Бандиту, передадите ему пакет и получите квест «Переговоры в Вулканической крепости», с которого начнётся уже вторая глава.
Бандитский лагерь
Главная задача — попасть на аудиенцию к Дону. Сделать это проще всего, добыв для него древний артефакт — золотой меч из руин. Беда в том, что меч этот был расколот, сковать заново его может только кузнец Оскар, но перед тем необходимо добыть все осколки. Этим и займёмся.
Золотые обломки для Оскара
Выдаётся, как ни странно Оскаром. Кузнец расскажет о том, что если сковать воедино пять обломков, можно получить древний клинок, за который Дон щедро вознаградит.
Чтобы добыть обломки, придётся попотеть.
Всех, у кого есть осколки, вам назовёт Луис, алкаш с болот. Но чтобы разговорить его, потребуется пиво, много пива. За две кружки он отдаст свой обломок, ещё несколько позволят получить от него информацию. Найти пиво можно в лагере — достаточно обойти болото у костров и на складах ящиков, кружки будут стоять на ящиках повсеместно.
Узнав, у кого обломки и получив кусок меча у самого Луиса, двигаем в Крейгу.
Этот парень продаст свой обломок за 100 монет, а также предложит участвовать в боях на арене. Соглашаемся (надеюсь, к этому моменту вы собрали нормальную экипировку и прокачали боевые навыки). Делаем ставку и поочерёдно побеждаем Рикардо, Лоренцо, Доминго, самого Крейга и Брогара. Имея развитый навык воровства, часть противников можно попытаться обезоружить до боя. Главным образом нас интересует Брогар. Боец сильный, но уязвимый. Пока он будет валяться на земле, пошарьте по карманам и найдите осколок.
Также Брогар попросит найти охотника Доргана. Он мёртвый валяется в пещере на востоке болот. В его карманах обнаружится четвёртый осколок.
В центре болот есть остров, на котором работает Брэнон. Предварительно этот остров следует зачистить от моли. Обломок меча в одном из сундуков.
Получив все пять частей, Оскар перекуёт клинок, после чего стоит выкупить его у кузнеца. Воровать нежелательно — Оскар обидится и перестанет с вами торговать.
Покажите меч Рэйчел, жене Дона, и она прикажет солдатам пропустить вас к мужу.
Отчёт для Дона
Здесь всё просто — отдайте Эстебану меч и полученный от Скордо свёрток, и вы уже в рядах доблестных повстанцев окончательно и бесповоротно. Накиньте Дону ещё 1000 монет, и получите приличный доспех, с которым уже не так страшно шастать по лесам.
Рядом с Доном есть маг Кормак, который попросит вас поговорить с мастером Иллюмаром из монастыря, однако сделать это можно будет только во второй главе.
Лагерь с артефактами
Помощник Дона, Финчер, попросит разузнать, чем занимаются инквизиторы, разбившие лагерь практически вплотную к болотам. Поговорите с бойцами, которых вы ещё совсем недавно отметелили на арене, и двигайте налево из болот. Там найдёте лагерь и одиннадцать воинов Ордена.
Отчитайтесь перед Финчером и Доном и поговорите Хокинсом, который сидит рядом с хижиной Лоренцо, чтобы организовать доставку артефактов Эстебану.
Храм на востоке
Финчер выдаст карту острова и пошлёт нас в храм на востоке. Вход в храм завален, придётся возвращаться к Харбор-тауну. Вы ведь вывели из города трёх искателей сокровищ, верно? Они сидят там же, где их оставили. Отправьте их в храм, и квесты за бандитов в первой главе будут выполнены.
Помимо прочего, в игре немало побочных квестов, полезных и не очень, но о них поговорим потом, вне сюжета.