По всем предоставленным на данный момент разработчиками сведениям мы можем сделать точные выводы относительно общего взгляда на мир Risen.
В самом начале разработок игры Пираньи, в первую очередь, создавали мир, в котором должны были бы происходить все события. Таким образом, придумав мир, неся в себе глобальную идею, они стали заполнять его составными частями, каждая из которых никак не вышла бы за рамки общей идеи и не создала бы впечатления чего-то чужого. Каждая часть каким-либо образом, но связана с другими. Плотная паутина этих связей сделает мир насыщенным. Для этого общие размеры игрового пространства не стали делать огромными и необъятными (отказавшись от неудачного примера Готики 3), наоборот же, мир теперь станет меньше, но зато более насыщенным. Что-то похожее мы видели в 1-ой и 2-ой частях Готики. По старой доброй традиции главный герой, вместе с которым нам предстоит исследовать новый мир и разгадать его тайны, останется Безымянным. Внешность и история героя будут, естественно, отличаться от главного персонажа Готики, ведь это совсем другой герой. Но сходство, всё же, есть. Безымянный попадёт в мир Risen после крушения своего корабля, не владея ни одним из навыков, не представляя, куда он попал. Всё это нам очень знакомо и вызывает приятные воспоминания. Так что Пираньи держат своё слово относительно «наследия» Risen’а.
Ну и, конечно же, по всем традициям первых двух частей Готики, события Risen будут разворачиваться на изолированном кусочке суши, представляющем, в данном случае, вулканический остров. Никаких ограничений в исследовании мира не будет. Он будет таким же открытым, каким мы его полюбили в Готике. Хотя, существенное отличие имеется. Бесшовность мира будет осуществлена иначе, нежели в серии Готика. Не будет теперь постоянно подгружаемых областей огромных размеров, которые затормаживают картинку. Подзагрузка будет осуществляться другим способом. Также как и подзагрузка деталей и наполняющих мир обитателей. Всё будет работать по совершенно новой, отлаженной и более совершенной схеме, которая должна порадовать игроков.
Мы увидим в игре различные ландшафтные и растительные зоны. Здесь будут сочетаться такие виды рельефа как: живописные морские пляжи, скалистые обрывы, действующий вулкан, густые и опасные джунгли, город-крепость, древние храмы, вышедшие на поверхность из-под земли, и, наконец, часть мира, где пройдет до 40% игрового времени, - глубокие и запутанные подземелья, полные потайных ходов и ловушек.
Джунгли и леса будут «жить» теперь по-новому. Изменяющийся постоянно ветер будет по всем физическим законам влиять на каждый листочек каждого дерева. Эффект живого леса обещает быть захватывающим по красоте. Живые обитатели леса, которых мы увидим в большом количестве, придадут нам ощущение реальности, шум листвы создаст соответствующую атмосферу.
Живописные пляжи встретят нас в самом начале игры, когда героя выбросит на берег. Летающие над растительностью бабочки и цвет золотистого песка придадут ощущение присутствия в мире Risen самого игрока. Вода выполнена намного реалистичней, чем в Готике 3. Разработчики обещают прекрасного вида места с водопадами и бурными участками течения ручьев и небольших рек.
В этом мире мы увидим множество древних сооружений и храмов, которые поднялись по зову какой-то неизвестной силы. Великолепно выполненные здания, украшенные узорами в стиле народов Центральной Америки V-XV вв. н.э. (майя, ацтеки…). Каждый храм по-своему красив, все здания сделаны вручную, так же как и все элементы ландшафта. В стиле Пираний – никакого «копипаста». Каждый краешек ущелья, здания, пещеры – всё, по словам разработчиков, делалось вручную.
Активный вулкан постоянно наводит ужас, так же как и древние тайные подземелья, в которые, преодолев все страхи и сомнения, придется спуститься игроку, дабы найти там ответы на все вопросы, которые хранит этот загадочный остров. Как уже известно, в подземельях пройдет солидная часть игрового времени – порядка 40% всей игры будет проходить под землей, в глубине острова. Здесь, в извилистых коридорах и пещерах, где не виден солнечный свет, герою предстоит нелегкий путь с множеством испытаний. И постоянно его будет преследовать шум «живого» вулкана. Разработчики пообещали, что в подземелье будет ощущаться эффект восходящего потока теплого воздуха от вулкана. Этот ветер будет создавать гул в темных коридорах древних подземелий. И кто знает, какой еще припасли сюрприз для игрока Пираньи.
Будут присутствовать резкие перепады ландшафта: горные выступы, и тут же рядом болото. Древние Храмы на краю скалистого обрыва, где точно можно будет раздобыть что-нибудь интересное. На болотах, определенно, игрока будут поджидать новые неожиданности.
Естественно, мы опять увидим смену погоды и времени суток.