Этой статьёй открывается серия материалов, призванных помочь тем, кто только начинает своё знакомство с миром Risen.
Все знают, что как театр начинается с вешалки, так любая RPG начинается с ролевой системы. Войдя в мир игры оборванцем с дубиной, чтобы жить дальше — придётся учиться. А чтобы учиться, как это принято в современном мире, нужны деньги. Но — обо всём по порядку.
О системе образования
Сразу определимся — классов в игре нет. Есть способности, развивая которые, можно получить что-то, более-менее соответствующее классам воина, мага и среднего между ними значения. Причём выбор будет сделан не в начале, а в процессе игры, поэтому важно помнить, что развить все навыки сразу и получить неуязвимого терминатора не получится. Такой путь приведёт к персонажу с усредненными параметрами, выживать которому будет очень и очень сложно.
Чтобы улучшить какое-либо умение, необходимо набрать определённое количество очков обучения. Они выдаются с каждым новым уровнем. Помечаем себе — уровни растут медленно, количество очков невелико. Чтобы повысить навык, необходимо найти учителя. Бесплатно они никого учить не будут, а деньги в этом мире тоже добываются не так-то просто. Ещё один в пользу осмысленного выбора и понимания того, какого бойца вы хотите получить в итоге.
Причём учителя некоторых важных навыков находятся по разные стороны баррикад, именно так и определяется то, что в этой игре условно можно назвать классом. Одна фракция — один класс. Всего их три.
От выбора фракции зависят многие навыки обращения с оружием, физические характеристики остаются полностью на усмотрение игрока. Хотя, конечно, стоит понимать, что если герой предпочитает пользоваться луком, ему предпочтительнее прокачивать ловкость, а мечникам необходим высокий показатель силы.
Зачётная книжка
Собственно, неплохо бы разобраться с физическими характеристиками и различными навыками.
Параметры, они же Физические характеристики, как и навыки, улучшаются посредством учителей. В любом из поселений острова можно найти учителя практически для любой характеристики, тогда как мастера конкретных навыков встречаются не везде.
Сила — ей учат кузнецы и воины; позволяет поднимать более тяжёлые мечи, а также наносить повышенный урон в ближнем бою; этот же параметр необходим для использования арбалетов
Ловкость — лучники и охотники повышают эту характеристику; помимо повышения меткости и урона в дальнем бою, даёт возможность управляться с саблями и рапирами
Мудрость — пригодится тем, кто желает овладеть магией печати, а также успешно создавать свитки; справедливости ради — рунная магия доступна только магам, однако научиться создавать свитки может каждый, так что этот параметр совсем забывать не стоит даже упёртым воинам
Мана — ну, она и в Африке мана, чем её больше, тем активнее можно применять заклинания
Очки здоровья — с ними, надеюсь, тоже всё предельно ясно
Очки обучения — те самые единицы, которые в небольшом количестве приходят с каждым новым уровнем и тратятся на улучшение способностей героя
Также в наличии параметры защиты в количестве шести штук — от клинкового оружия, от дробящего, от колющего, от магии огня и льда и от магических снарядов.
На заметку: Каждый учитель может повысить параметры и навыки до определённого уровня. Чтобы улучшить показатели, следует применять кольца и амулеты, без них здесь порой живётся тяжело. Второй способ — травки, корешки и зелья, однако активно их использовать лучше только после того, как «выжмете все соки» и преподавателя.С навыками всё интереснее. Хотя бы потому, что часть из них доступна только при выборе определённой стороны. Они делятся на пять типов, каждый из которых мы в своё время рассмотрим более подробно, но — потом. Сейчас просто ознакомимся с тем, что предлагает нам игра.
Владение оружием — тут всё предельно просто. В эту группу входят навыки, позволяющие наиболее успешно пользоваться тем или иным видом вооружения. Применять лук и арбалет может практически любой, только помните о том, что для первого требуется ловкость, для второго — сила. Использовать меч и топор можно научиться и в портовом городе, однако наибольших высот достигнут те, кто примкнёт к Дону Эстебану. А вот посохи (к которым относятся и копья) предназначены лишь для тех, кто выступит на стороне Инквизиции или Монастыря. Само по себе повышение этих навыков не сделает атаки сильнее — они зависят от соответствующих характеристик. Но с каждым новым уровнем будет возрастать скорость и увеличиваться длина серии.
Рунная магия. Заключает в себе два навыка — печати и создание свитков. Свитки будут крайне полезны представителям всех трёх фракций. Чтобы создать свиток, необходимо иметь руну с заклинанием, пергамент, перо и специальный ингредиент, который, как правило, добывается из монстров. Всё просто. Другое дело — навык печати, доступный только магам Монастыря. С помощью рун мастера печати могут превращаться в различных существ — при хорошем запасе маны и высоком показателе мудрости.
Магия кристаллов — доступна только воинам Ордена и волшебникам Монастыря. Если жизнь вольного охотника, то есть — бандита и революционера, вам милее, можно этот абзац пропустить. Здесь три навыка, каждый из которых отвечает за определённую атаку — магический снаряд, огненный шар, ледяное копьё. Все три способности можно развить до десятого уровня.
Умения — раздолье для любителей всё делать своими руками, сиречь — крафтеров. Алхимики и кузнецы создают полезные зелья, оружие, доспехи и украшения. Эти два навыка можно повышать трижды, в отличие от двух оставшихся, имеющих только один уровень. При наличии кирки и знания горного дела можно добывать руду, а охотники, владеющие навыком разделки животных, получат больше полезных предметов — костей, клыков, шкур — которые можно продавать и использовать при создании свитков.
Последняя группа — Воровство. Для того, чтобы разжиться деньгами, оружием или выполнить некоторые квесты, неплохо бы научиться красться и освоить карманную кражу и взлом. Навык акробатики позволит, спасаясь отважным быстрым бегством, без повреждений прыгать с большой высоты.
Преподавательский состав
Теперь мы знаем, чему можно научиться, осталось узнать — у кого этому можно научиться. Любой наставник помимо навыка может поднять и характеристику, за него отвечающую, так что с этим проблем быть не должно. Гораздо труднее найти конкретных специалистов. Итак, вот список всех учителей в игре.
Боевые навыки:
Меч — в Харбор-тауне — Эдгар; в Болотном лагере — Крейг и Финчер;
Топор — в Харбор-тауне — Уккос; в Болотном лагере — Доминго;
Лук — в Харбор-тауне — Коул; в Болотном лагере — Сэм и Луис; на Восточном побережье — Хенрик;
Арбалет — в Харбор-тауне — Эдгар; в Болотном лагере — Рикардо; в Монастыре — Руфус;
Посох — в Харбор-тауне — Филип; в Монастыре — Виллиам, Витус и Инквизитор Мендоса;
Магические навыки:
Создание свитков — в Монастыре — мастер Иллюмар;
Печати — в Монастыре — мастер Игнациус;
Магический снаряд — в Монастыре — мастер Витус;
Огненный шар — в Монастыре — мастер Игнациус;
Ледяное копьё — в Монастыре — мастер Паллус;
Воровские навыки:
Карманная кража — в Харбор-тауне — Дельгадо; в Болотном лагере — Фил; в Монастыре — Далман;
Скрытность — в Харбор-тауне — Сид; в Болотном лагере — Сэм, Луис и Фил; в Монастыре — Далман
Взлом — в Харбор-тауне — Сид; в Болотном лагере — Фил; в Монастыре — Карлсен;
Ремесло:
Кузнечное дело — в Харбор-тауне — Уолтер; в Болотном лагере — Оскар; в Монастыре — Карлсен
Алхимия — в Харбор-тауне — Гарт и Леонардо; в Болотном лагере — Робарт и Кормак;
Разделка животных — в Харбор-тауне — Коул; в Болотном лагере — Сэм и Луис;
Горное дело — в Харбор-тауне — Ольф;
Выпуск
Зная эти основы, выжить на Фаранге будет гораздо проще. Однако это ещё далеко не всё, многие навыки требуют более детального рассмотрения, а на острове достаточно мест, куда лучше не соваться, не зная кое-каких маленьких хитростей. Но обо всё этом мы поговорим в другой раз.